Daria Usova COLLAGES – Pieces Art.

Вырезки из глянцевой жизни. Интервью с девушкой, которой я искренне восхищаюсь.

Современное искусство дело сложное, т.к. Все великое, как мы знаем, видится на расстоянии. В случае искусства, на расстоянии порой в несколько десятилетий, а то и веков. Поэтому чтобы заслужить себе имя в текущем настоящем необходим большой талант, нестандартный подход и кропотливый труд. Художница Дарья Усова, несмотря на довольно юный возраст, уже успела обзовестись собственной запатентованной техникой коллажа, устроть несколько выставок и заиметь верных поклонников своего искусства, очарованных ее персоной так, как я.

  • Дарья, расскажи про самое начало. Наверняка тому, чем ты занимаешься, не учили ни в художественной школе и университете? Откуда именно эта форма выражения творчества, т.е. коллаж.

Коллаж, потому что, это - некий трансформер жизни. Чтобы придти к коллажу, мне пришлось, условно говоря, пропустить через себя школу реализма, импрессионизма , кубизма , футуризма, поп-арта и др. От этого пути до сих пор храню картины маслом, акрилом, всевозможная графика (уголь, карандаш, сангина, тушь, пастель, компьютерная графика) . Всегда по натуре считала себя графистом, все моё творчество держится именно на этом каркасе.

Моя персональная техника под названием PIECES ART - это мой почерк и ниша в современном искусстве. Техника запатентована как изобретение в России уже как три года; сейчас идёт работа над приданием ей международного статуса. Всегда сложно создавать что-то новое, но ещё сложнее закреплять свои права, если этот продукт твоя интеллектуальная собственность.

  • Это всегда вырезки из глянца? Почему не детские книжки, например? Как к этому относятся издатели журналов?

Глянец больше всего подходит под артефакт нашего времени, он наглядно фиксирует вещи и события, которые нас окружают. Для меня глянец – это очень широкое понятие, от фешен-журналов до политических журналов, каталогов автомашин, географических карт и т.д. Иногда я сама даже изготовляю какой-то нужный мне глянец, т.е печатаю необходимые мне элементы с конкретным содержанием, которыми по смыслу наполняю задуманную форму. Кстати, издатели журналов, к этому обычно относятся положительно, ведь это - вторая реклама для их изданий.

  • А владельцы или представители брендов, которые появляются на картинах?

Я делала довольно много коллажей с представителями брендов. Это портреты с изображением Пола Смита, Донателлы Версаче, Тома Форда, Джона Галяно, Андрея Бартенева, Федора Бондарчука (ведь в России это, безусловно, тоже своеобразный кинематографический бренд). Так вот один коллаж, который я сделала в 2006 году, на следующий год случайно заметила Света Бондарчук. Это послужило поводом для меня и моего менеджера Дениса Понарина познакомиться более близко со Светой и Федором. Продолжением этой истории является мой коллаж на тему «КОФЕ», заказанный для популярного кафе «Булка», владелицей которого оказалась Света. В этом кафе в начале года я даже провела несколько мастер-классов по изготовлению кондитерских изделий в виде своеобразных арт-объектов.

Другой автобренд «Мазда» пригласили меня сотрудничать, когда его представители увидел на одной из выставок моих коллажей свой логотип, интегрированный в один из сюжетов. После этого по заказу я сделала специальную брендированную серию коллажей для презентации новой модели автомобиля Мазда в России. Также некоторое время я сотрудничала с известным в Москве местом под названием « Кафе Галерея», Это ресторан Новикова, так появился коллаж-портрет Новикова.

  • Расскажи про самую первую выставку. Как реагировала публика?

Всё началось с выставки «Мемория» в 2005 году в Московском музее современного искусства, Тогда я училась в Школе Современного Искусства на Петровке. Ключевым словом этого проекта было - «Реконструкция». В то время я много писала акрилом и увлекалась Поп-Артом, мои работы тогда напоминали картины Джеймса Розенквиста, стилю которого очень хотелось подражать. Тогда я долго размышляла над этой темой и в какой-то момент мне захотелось сделать что-то новое, уникальное и тоже составное. Так я решила реконструировать Портреты «печально ушедших знаменитостей» из предметов которыми была наполнена их яркая жизнь. Первой работой был портрет Джона Леннона. Здесь были реализованы атрибуты свободы- небо, море, песок; атрибуты его политических взглядов - разрезанный американский флаг; атрибуты хиппи- меха и узоры и т.д.)

Моя первая персональная выставка состоялась 06.06. 2006 в галерее Stella Art, и называлась она “JL”. Это была серия арт-объектов - манекенов. В дальнейшем так получилось, что фонд этой галереи, в которой я выставлялась, объединился с фондом Нью-Йоркского музея Гуггенхайм. Поэтому эти работы перешли в совершенно иной статус, о котором и не могла мечтать молодая художница на своей первой выставке.

  • Твои ощущения от возможности выставляться? На что это похоже, когда открываешь выставку своих работ?

Как ни странно мне нравится больше сам процесс создания, чем констатация факта завершения проекта. Пока я работаю над чем-то новым - этот коллаж как будто живой, он растёт, меняется, эволюционирует и всегда является самой любимой работой на данный момент. Для меня подрамник, на котором я делаю свои коллажи на мольберте, это включенный телевизор, где динамично происходят разные удивительные события. В процессе творчества для меня нет ничего сложного, так как это похоже на свободное дыхание, когда все легко и ты просто не можешь этого не делать.

А что касается формальной стороны открытия персональной выставки, это безусловно важный момент в жизни каждого художника . Это то, что переводит художника на следующий уровень, следующую спираль творчества. Это напоминает некие ступени бесконечной лестницы познания мира. Они не всегда сразу понятны зрителям, поскольку во многих сюжетах тесно переплетены прошлое, настоящее и будущее.

  • Что говорили критики и как ты относишься к критике своих работ?

Да, что только не говорили критики! Но главное – говорят, хотят высказать свое отношение сначала к форме (это картина или графика?), а потом уже к содержанию (банально или скандально?) и т.д. Некоторые считают, что это - не долговечно и не серьезно. Другие возводят в кропотливые шедевры современного искусства. В любом случае я критику люблю, это меня двигает вперед, помогает взглянуть на себя с другой стороны, заставляет встрепенуться, а иногда просто провоцирует на новые эксперименты.

  • Расскажи об остальных темах? Какие были, что и где выставлено сейчас?

Все мои работы делятся на серии и каждая серия имеет свои посыл, свое предназначение. Это, например, «Проект города» - история о лабиринте мегаполисов, ведущих в тупик социальной интоксикации человека, Другой проект «Космос» наполненный туманностями, планетами – он сразу о всём, и ни о чём. Один из последних проектов - «12 секунд» (из жизни Христа ) – о выборе каждого человека, о чёрном и белом днях, о вечном и мгновенном.

Мне бы хотелось, чтобы зритель читал мои работы следующим образом: Сначала общий силуэт-конур, это что-то совершенно очевидное, как обложка книги с названием. Потом открывается уже первая, вторая, третья и другие страницы, появляются слова, которые символизируются предметами наполнения коллажа. Любой элемент, ячейка коллажа всегда о чём-то конкретном говорит, и каждый может прочитать это так, как он это видит, какие ассоциации у него возникают.

Одна из моих недавних выставок была в июле прошлого года в Музее Современного Искусства, Она проходила в рамках молодежного биенале. Тема была предложена мной как «Мифологические Артефакты». Серия работ была посвящена символам вечности, перехода из мира живых в мир мертвых, понятиям, которые актуальны сейчас и раньше. Следующая персональная выставка планируется в сентябре этого года в галерее RuArts. Это философский проект и здесь уже всё готово. Я надеюсь , что именно эта выставка позволит мне высказаться наиболее полно, показать мое творчество в ярком свете.

  • Очень интересен процесс подготовки: как приходит идея, делаешь ли ты зарисовки или сразу режешь?

Чаще не я выбираю идею, а она выбирают меня. Да, я делаю сначала эскиз, продумываю композицию и сюжет, прорабатываю колорит. Потом, конечно, работаю над основными формами и содержанием. А режу и клею – в последнюю очередь.

  • Кто покупатели твоих работ? И какие пространства они украшают: дома, офисы, интерьерные центры может быть?

Это разные люди, которым, прежде всего, интересно современное искусство. Одних интересует новая трактовка знакомых образов, другим нравится разбираться в образах, которые наполнены множеством деталей и смыслов.

  • Я знаю, что сегодня ты делаешь коллажи на тему исполнения желаний. Откуда она возникла? И как такой «интимный» вопрос, как «карта желаний» может быть на сделан заказ?

Что такое желания? Это то, что хочется и то, что должно случаться с нами. Причем, это надо просто впустить в свою жизнь, открыть внутреннюю дверь. Визуализировать свои мысли можно с помощью красочных детальных образов наших желаний с помощью собственной фантазии. Для этого надо чётко представлять то, чего ты действительно хочешь. Например, как путешественник, который точно знает, где он хочет оказаться. Это как бы конечная точка удивительного путешествия, там, где открывается захватывающий дух сумасшедший вид, вдохновляющий на новые желания. Но всё же это путешествие, И в нём никогда не знаешь, что ты можешь встретить на пути к заветной цели, какие могут произойти непредвиденные события. Это может быть бриллиантовая брошь с редкими клеймами, которая запылилась в тёмном углу антикварной лавки в Париже, или бесценный офорт 17 века, или монета ограниченного тиража на гранд-базаре в Стамбуле. А может быть случайный пассажир на соседнем кресле в самолёте, на рейсе «Нью-Йорк- Майами», который вдруг окажется вашей второй половинкой. Или где-нибудь в Мексике, на Юкотане на вершине пирамиды Коба это будет камень, внезапно отколовшийся от древнего календаря индейцев Майя с сумасшедшей энергетикой. А для кого-то – это капли величавой реки Амазонка, которая впадает в водопад Игуасу на границе Бразилии и Аргентины и заставят внезапно вас проснуться. Может быть именно это сможет стать вашей сокровенной мечтой - вашим желанием, о котором вы даже не подозревали.

Когда я делаю коллаж, я всегда думаю о том, что форма –это название конкретной истории. Формой может быть пейзаж, композиция, напоминающая кадр из фильма, либо записки исследователя. Наконец, форма как портрет может стать настолько понятным и узнаваемым, насколько загадочным и неведомым. Мне очень интересно наполнять эту форму смысловым содержанием.Поэтому суть секрета, который я недавно открыла для себя, заключается в том, что эту форму можно наполнять не только прошлыми, приятными моментами, например, деталями, вещами, путешествиями, встречами, увлечениями, мыслями, достижениями, которые хочется вспоминать снова и снова. Ее можно и нужно наполнять и тем, что каждый мог бы разместить на своей личной доске желаний. Так вот эта форма, наполненная желаемыми объектами, будь то автомашины, вертолеты, бриллианты, яхты, океанские просторы, бескрайние поля, высокие горы с снежными вершинами, счастливые глаза и тёплые улыбки, отраженная в коллаже и называется коллаж желаний.

Источник: http://yanatsapenko.blogspot.fr/2011/03/blog-post_5.html